Как организовать маникюрный бизнес на дому





Маникюрный бизнес традиционно является одним из самых востребованных видов услуг, который не испытывает трудностей даже в кризисные периоды. Поэтому собственное дело в этой области, построенное на основе заранее продуманной стратегии и грамотного финансового планирования, принесет значительный доход.

Ногтевой бизнес на дому: основы бизнеса

Деятельность по наращиванию ногтей и прочим направлениям этого сектора предусматривает несколько преимуществ:

— широкая потенциальная аудитория;
— возможность начать работу на дому с нуля без значительных инвестиций;
— несложное правовое оформление.

Первое, что необходимо будущему мастеру маникюра на дому, – достаточный уровень квалификации, поскольку конкуренция в этом секторе достаточно велика. Начиная с нуля, будущий мастер должен пройти специальные курсы, которые обойдутся в сумму от 1 до 2,5 тысячи рублей в зависимости от программы и длительности обучения. После того как получены необходимые теоретические и практические навыки, желательно опробовать их и потренироваться для обретения мастерства: либо сразу начинать собственную практику, либо первое время поработать в одном из салонов города.

Опытному мастеру можно сразу приступить к открытию собственного дела. Тем же, кто только начинает маникюрную деятельность, следует учесть некоторые ее нюансы. В их числе – постоянная изменчивость ногтевой моды, требующая от мастера регулярного самосовершенствования и обращения к мировым трендам в этом направлении.

Ввиду высокого уровня конкуренции мастеру маникюра следует хорошо продумать систему скидок и бонусов для постоянных клиенток. А для повышения спроса и уровня дохода можно освоить какие-либо смежные специальности: делать макияж, наращивать ресницы или предлагать парикмахерские услуги.

Маникюрный бизнес: последовательность открытия

Начиная собственную деятельность по наращиванию и ногтевому дизайну, следует предусмотреть такие важные этапы:



— расчет финансовых аспектов в бизнес-плане;
— определение будущей правовой формы и оформление бизнеса в налоговой инспекции;
— поиск и подготовка помещения;
— закупка оборудования, инструментов и расходных материалов;
— поиск клиентов, рекламная кампания.

К помещению для домашнего маникюрного салона нет особенных требований: если мастер принимает клиентов у себя, желательно выделить для этой деятельности одну из комнат в квартире или доме. В этом помещении должно быть достаточно места для размещения специального маникюрного стола и полочек для расходных материалов и инструментов.

Чтобы клиентки могли беспрепятственно изучить ассортимент лаков, нужно найти для них подходящее место. Отдельно следует уделить внимание зоне для стерилизации и дезинфекции инструментов.

Если мастер работает по выезду, необходимо приобрести мобильный маникюрный столик, а также компактный набор маникюрных принадлежностей, которые можно перевозить с собой.

Некоторые мастера арендуют кабинет для работы, но это требует дополнительных затрат. Поэтому, чтобы не остаться в убытке, предварительно нужно предусмотреть все грядущие расходы и предполагаемые доходы, составив бизнес-план. Планируя финансовые аспекты, следует учесть и затраты на коммунальные услуги, которые обязательно возрастут при открытии собственного дела.

Одним из самых затратных пунктов расходов при открытии собственного маникюрного бизнеса будет закупка специализированного оборудования и расходных материалов. Даже для деятельности в минимальном масштабе уже на стартовом этапе понадобится следующее:

— техника для стерилизации;
— ультрафиолетовая лампа;
— профессиональный ручной инструмент: ножницы, пилочки, щипцы, кусачки и прочее;
— расходные материалы: лаки, гель-лаки, основы под гель-лак, шиммеры, жидкости для обезжиривания и прочее.



Составляя бизнес-план, на закупку всех этих инструментов и материалов нужно предусмотреть около 70 тысяч рублей на старте и примерно 10 тысяч ежемесячно для восполнения запасов.

Формирование клиентской базы станет одним из факторов успеха нового бизнеса. Предпочтительнее использовать все существующие методы рекламы. Сюда можно отнести и так называемое сарафанное радио – распространение информации через знакомых и уже наработанных клиентов, и рекламу при помощи соцсетей и интернет-сайтов объявлений. Более дорого обойдется реклама в СМИ, и немалые затраты потребуются для создания и распространение листовок, флаеров и визиток. Но эти методы позволяют привлечь большее количество клиентов.

Регистрация бизнеса

Маникюрный бизнес, так же, как и другие виды предпринимательства, требуют официальной регистрации. Оптимальным вариантом для домашнего бизнеса будет оформление ИП, он допускает минимальные налоговые отчисления и ограниченный пакет документов.

Упростить процесс уплаты налогов и сбор отчетных документов позволит выбор системы налогообложения. Для выполнения маникюрных процедур в домашних условиях можно остановиться на патентной системе либо выбрать УСН (упрощенную форму налогообложения). Проконсультироваться относительно выбора той или иной системы можно в территориальном отделении налоговой инспекции.

В обязательный перечень документов также входят допуск для выбранного вида деятельности, выдаваемый Роспотребнадзором, разрешение СЭС и сертификация предприятия в соответствии с требованиями закона.